Подтверждаю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России, размещённой на официальном сайте университета.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Педиатрия", "Терапия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи населению по профилю "Аллергология и иммунология".
Программа построена по модульному принципу и состоит из 8 модулей: 1 Клиническая аллергология. 2 Клиническая иммунология. 3 Базовая сердечно-легочная реанимация. 4 Коммуникативная компетентность врача. 5 Организация аллергологической службы. Медицинское право. 6 Экстренная медицинская помощь. 7 Смежные дисциплины. 8 Фундаментальные дисциплины.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практика. Часть обучения осуществляется посредством проведения вебинаров в ЭОИС университета .
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Неонатология", "Нефрология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи населению по профилю "Анестезиология-реаниматология".
Программа построена по модульному принципу и состоит из 3 модулей: 1 Общие вопросы анестезиологии. 2 Общие вопросы интенсивной терапии. 3 Смежные дисциплины.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практика.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, демонстрация практических навыков, решение ситуационных задач.
Бактериология
Кафедра клинической биохимии, микробиологии и лабораторной диагностики
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Вирусология", "Инфекционные болезни", "Клиническая лабораторная диагностика", "Лабораторная микология", "Эпидемиология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при организации работы бактериологической лаборатории и проведении бактериологических исследований.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1 Принципы организации бактериологической лабораторной службы. Контроль качества бактериологических исследований. 2 Общая бактериология. 3 Кишечные инфекции бактериальной этиологии. 4 Контактные и ГСИ бактериальной этиологии. 5 Воздушно-капельные инфекции бактериальной этиологии. 6 Санитарная микробиология. 7 Зоонозные инфекции бактериальной этиологии. 8 Возбудители ИППП, актиномицеты. 9 Медицинская микология. 10 Клиническая микробиология. 11 Экстренная медицинская помощь. 12 Базовая сердечно-легочная реанимация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, практика, симуляционное обучение. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение реализуются посредством проведения вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, выполнение практических заданий и решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Педиатрия", "Терапия".
Цель реализации программы заключается в подготовке квалифицированного врача-специалиста гастроэнтеролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной специализированной гастроэнтерологической медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 9 модулей: 1. Общественное здоровье и здравоохранение. 2. Болезни пищевода. 3. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. 4. Болезни печени. 5. Болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей. 6. Болезни поджелудочной железы. 7. Болезни кишечника. 8. Смежные дисциплины. 9. Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские и практические занятия, практические симуляционные занятия, практика. Практические занятия включают клинические разборы тематических больных, участие в ежедневных обходах гастроэнтерологических больных с преподавателем или врачом-гастроэнтерологом, участие в еженедельных клинических обходах профессоров или доцентов, участие в клинических и клинико-патологоанатомических конференциях, консилиумах. Практические занятия также предусматривают занятия в диагностических отделениях, лабораториях и операционных для освоения современных методик диагностики и лечения различных заболеваний органов пищеварения.
Итоговая аттестация состоит из 3-х этапов: тестирование, оценка практических умений и навыков «у постели больного» и в ходе решения ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Терапия".
Цель реализации программы заключается в освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной специализированной и специализированной медико-санитарной помощи пациентам пожилого и старческого возраста по профилю «Гериатрия».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1. Организация работы врача гериатра. 2. Гериатрические синдромы. 3. Профилактическая геронтология и гериатрия – профилактика преждевременного старения. 4. Геронтопсихиатрия и неврология пожилого возраста. 5. Особенности течения заболеваний в пожилом возрасте. 6. Особенности фармакотерапии в пожилом и старческом возрасте. 7. Медико-социальная экспертиза и реабилитация лиц пожилого и старческого возраста. 8. Медицинское право. 9. ВИЧ-инфекция. 10 Коммуникативная компетентность врача. 11 Базовая сердечно-легочная реанимация. 12 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Мануальные практические навыки отрабатываются на муляжах в мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре в условиях, приближенных к реальной обстановке стационара. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и оценка практических навыков.
Профпереподготовка предназначена для врачей, имеющих перерыв в стаже по специальности «Дерматовенерология», имеющих высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Дерматовенерология, а также для специалистов с непрерывным стажем работы по специальности «Дерматовенерология» от 5 до 10 лет, имеющих высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям.
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю «Дерматовенерология» в амбулаторных, в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1. Организация дерматовенерологической помощи. 2 Общая дерматология. 3 Неинфекционные болезни кожи. 4 Инфекционные и паразитарные болезни кожи. 5 Профессиональные болезни кожи. 6 Лекарственные поражения кожи. 7 Генодерматозы. 8 Клиническая микология. 9 Сифилис. 10 Инфекции, передаваемые половым путем. 11 Особенности патологии кожи и лечения дерматозов у детей. 12 Смежные дисциплины.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: аудиторные занятия в виде лекций и практических занятий, электронное обучение, включающее лекции-презентации и практические занятия в форме решения ситуационных задач /фотозадач. Практические занятия очной части могут реализовываться частично или полностью в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний при освоении программы и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач/фотозадач.
Детская кардиология
Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Кардиология», «Педиатрия».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании диагностики, лечения и профилактики заболеваний и/или состояний сердечно-сосудистой системы, медицинская реабилитация, сохранение и укрепление здоровья детей вне зависимости от возраста, пола и характера заболевания амбулаторно и оказание помощи детскому населению стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Программа построена по модульному принципу и состоит из 6 модулей: 1. Проведение обследования детей при заболеваниях/состояниях сердечно-сосудистой системы с целью постановки диагноза. 2 Назначение лечения детям при заболеваниях (или) состояниях ССС, контроль его эффективности и безопасности. Оказание паллиативной медицинской помощи детям с заболеваниями ССС. 3 Реализация и контроль эффективности медицинской реабилитации детей при заболеваниях ССС, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка-инвалида 4 Проведение и контроль эффективности мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний ССС, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 5 Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала. 6 Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия и семинары, обучающий симуляционный курс, стажировка.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Педиатрия", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при профилактике, диагностике, лечению заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей, медицинская реабилитация детей.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 5 модулей: 1. Организация эндокринологической помощи детям. 2 Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей и методы исследования эндокринных желез. 3 Клиническая детская эндокринология. 4 Базовая сердечно-легочная реанимация. 5 Коммуникативная компетентность врача.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, контроль освоения практических навыков, решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия», «Гастроэнтерология», «Эндокринология».
Цель реализации программы заключается в подготовке квалифицированного врача-диетолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности медицинской помощи по профилю "Диетология".
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1. Введение в диетологию. 2. Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях. 3. Основы рационального питания. Питание как профилактика раннего старения. 4. Основы питания здорового и больного человека. 5. Диетотерапия при различных соматических заболеваниях. 6. Диетотерапия при хирургических заболеваниях. 7. Медицинское право. 8. ВИЧ-инфекция. 9. Базовая сердечно-легочная реанимация. 10 Коммуникативная компетентность врача. 11 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические и симуляционные занятия, практика. Часть занятий проводится в формате вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и оценка практических навыков.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Педиатрия", "Пульмонология", "Ревматология", "Терапия", "Фтизиатрия".
Цель реализации программы заключается в формировании компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями и (или) состояниями.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 3 модулей: 1. Инфекционные болезни. 2 Смежные дисциплины. 3 Симуляционное обучение по специальности.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекций, практические занятия, практика, а также симуляционное обучение - выполнение заданий, представляющих собой ситуации, имитирующие реальные условия работы практического врача, требующие активного проблемно-ситуационного анализа.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение кейсов, выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Терапия».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи взрослому населению (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по профилю «Кардиология».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1. Общественное здоровье и здравоохранение. 2. Неотложная кардиология. 3. Артериальные гипертонии, артериальные гипотонии. 4. ИБС: острые и хронические формы. 5. Пороки сердца- врожденные и приобретенные. 6. Некоронарногенные болезни миокарда. 7. Нарушения ритма и проводимости. 8. Хроническая сердечная недостаточность. 9. Смежные дисциплины. 10. Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские и практические занятия, занятия обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Практические занятия включают клинические разборы тематических больных, участие в клинических и клинико-патологоанатомических конференциях. Практические занятия также предусматривают занятия в диагностических отделениях для освоения современных методик диагностики различных заболеваний органов кровообращения. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение реализуются посредством проведения вебинаров и видео/аудиоконференций с использованием электронной информационно-образовательной среды университета. Для совершенствования ряда профессиональных навыков используется обучающий симуляционный курс (ОСК) - симуляционные занятия в федеральном аккредитационном центре СГМУ.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, состоящего из трех последовательных этапов: 1. Итоговое тестирование 2. Оценка практических умений и навыков 3. Устное собеседование по ситуационным задачам
Клиническая лабораторная диагностика
Кафедра клинической биохимии, микробиологии и лабораторной диагностики
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей "Клиническая медицина" или "Науки о здоровье и профилактическая медицина".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при выполнении, организации и аналитическому обеспечению клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности, консультированию медицинских работников и пациентов.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 16 модулей: 1 Основы здравоохранения. Организации лабораторной службы. 2 Современные представления о морфологической структуре и функции органов, тканей и клеток человека. 3 Получение и подготовка биоматериала для исследования. 4 Гематологические исследования. 5 Общие клинические исследования. 6 Цитологические исследования. 7 Биохимические исследования. 8 Лабораторные исследования системы гемостаза. 9 Иммунологические исследования. 10 Медико-генетические исследования. 11 Лабораторная диагностика кожных и венерических болезней. 12 Лабораторная диагностика паразитарных болезней. 13 Экстренная медицинская помощь. 14 Базовая сердечно-легочная реанимация. 15 Коммуникативная компетентность врача. 16 Медицинское право.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение реализуются посредством проведения вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, контроль практических навыков и решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Педиатрия", "Терапия".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной медико-санитарной помощи взрослым и детям.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 19 модулей: 1. Основы общей врачебной практики и общественное здравоохранение. 2. Профилактика в общей врачебной практике. 3. Экспертиза трудоспособности, профессиональные заболевания и реабилитация. 4. Внутренние болезни (терапия). 5. Амбулаторная хирургия. 6. Болезни и состояния органа зрения. 7. Болезни и состояния лор-органов. 8. Болезни и состояния нервной системы. 9. Психическое здоровье: психические расстройства и расстройства поведения. 10 Инфекционные заболевания и туберкулез. 11 Заболевания кожи и болезни, передающиеся половым путем. 12 Гериатрия и паллиативная помощь терминальным больным. 13 Здоровье женщин. 14 Здоровье детей и подростков. 15 Коммуникативная компетентность врача. 16 Базовая сердечно-легочная реанимация 17 ВИЧ-инфекция. 18 Профилактика рака и онкологическая настороженность. 19 Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, обучающий симуляционный курс, стажировка. Часть занятий проводится в формате вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и контроль практических навыков.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», "Педиатрия", "Терапия", «Фтизиатрия».
Цель реализации программы заключается в подготовке квалифицированного врача-специалиста гастроэнтеролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной специализированной пульмонологической медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 11 модулей: 1. Общественное здоровье и здравоохранение. 2. Обструктивные заболевания легких. 3. Инфекционные заболевания легких. 4. Диффузные паренхиматозные заболевания легких. 5. Аномалии и наследственные заболевания легких. 6. Патологические состояния, связанные с нарушением легочного кровообращения. 7. Опухоли легких и средостения. 8. Заболеваниями с преимущественным поражением плевры. 9. Нарушения контроля дыхания во сне. Дыхательная недостаточность. 10 Смежные дисциплины. 11 Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские и практические занятия, практические симуляционные занятия, практика. Практические занятия включают клинические разборы тематических больных, участие в ежедневных обходах пульмонологических больных с преподавателем или врачом-пульмонологом, участие в еженедельных клинических обходах профессоров или доцентов, участие в клинических и клинико-патологоанатомических конференциях, консилиумах. Практические занятия также предусматривают занятия в диагностических отделениях, лабораториях и операционных для освоения современных методик диагностики и лечения различных заболеваний органов дыхания.
Итоговая аттестация состоит из 3-х этапов: тестирование, оценка практических умений и навыков «у постели больного» и в ходе решения ситуационных задач.
Ультразвуковая диагностика
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Водолазная медицина", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Неврология", "Нейрохирургия", "Неонатология", "Нефрология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Рентгенология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Сурдология-оториноларингология", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология"
Профессиональная переподготовка врача ультразвуковой диагностики в настоящее время должна охватывать освоение современных сведений о диагностике заболеваний и (или) состояний органов, систем органов, тканей и полостей организма человека и плода с использованием ультразвуковых методов исследования и предусматривает: изучение современных методов диагностики с помощью ультразвука, знакомство с отечественной и зарубежной литературой; изучение современного оборудования и методик обследования по специальности.
Цель реализации программы заключается в приобретении врачами компетенций, необходимых для выявления заболеваний и повреждений органов и систем организма человека с использованием физических явлений и свойств ультразвуковых волн для эффективного лечения и коррекции здоровья человека, то есть в приобретении новой квалификации – врач-ультразвуковой диагност.
Содержание программы представлено следующими модулями: 1. Физико-технические основы ультразвукового метода исследования, ультразвуковая диагностическая аппаратура. 2. Ультразвуковая диагностика заболеваний органов пищеварительной системы. 3. Ультразвуковая диагностика в уронефрологии. 4. Ультразвуковая диагностика заболеваний поверхностно расположенных органов и тканей. 5. Ультразвуковая диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы. 6 Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии. 7. Оперативные вмешательства под контролем ультразвука. 8. Организационно-правовые аспекты работы врача УЗ диагностики. 9. Базовая сердечно-легочная реанимация. 10. Коммуникативная компетентность врача.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование по вопросам Промежуточная аттестация проводится после изучения каждого модуля.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Кардиология", "Колопроктология", "Мануальная терапия", "Нефрология", "Неврология", "Неонатология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Рефлексотерапия", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Хирургия", "Детская онкология", "Урология", "Физиотерапия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых при применении лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 7 модулей: 1 Организационно-методическая аспекты лечебной физкультуры и спортивной медицины. 2 Базовые фундаментальные знания. 3 Лечебная физкультура. 4 Спортивная медицина. 5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме. 6 Коммуникативная компетентность врача. 7 Медицинское право.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, обучающий симуляционный курс, работа в малых группах, практика.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Медицинская микробиология
Кафедра клинической биохимии, микробиологии и лабораторной диагностики.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей "Клиническая медицина" или "Науки о здоровье и профилактическая медицина", имеющие допуск к медицинской деятельности по одной из специальностей "Бактериология", "Вирусология", "Клиническая лабораторная диагностика", "Лабораторная микология", "Паразитология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при организации работы микробиологической лаборатории и проведении микробиологических исследований (бактериологических, вирусологических микологических, и паразитологических).
Программа построена по модульному принципу и состоит из 13 модулей: 1 Принципы организации микробиологической лабораторной службы. Контроль качества микробиологических исследований. 2 Общая медицинская микробиология. 3 Микробиом человека. 4 Инфекционная иммунология. 5 Медицинская бактериология. 6 Клиническая микробиология. 7 Медицинская микология. 8 Медицинская вирусология. 9 Медицинская паразитология. 10 Санитарная микробиология. 11 Возбудители особо опасных и природно-очаговых инфекций. 12 Оказание первой помощи пострадавшим. 13 Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и поддержание проходимости дыхательных путей.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, обучающий симуляционный курс, стажировка.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий.
Медицинская микробиология
Кафедра клинической биохимии, микробиологии и лабораторной диагностики.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей "Клиническая медицина" или "Науки о здоровье и профилактическая медицина", кроме специалистов, имеющих допуск к медицинской деятельности по одной из специальностей "Бактериология", "Вирусология", "Клиническая лабораторная диагностика", "Лабораторная микология", "Паразитология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при организации работы микробиологической лаборатории и проведении микробиологических исследований (бактериологических, вирусологических микологических, и паразитологических).
Программа построена по модульному принципу и состоит из 13 модулей: 1 Принципы организации микробиологической лабораторной службы. Контроль качества микробиологических исследований. 2 Общая медицинская микробиология. 3 Микробиом человека. 4 Инфекционная иммунология. 5 Медицинская бактериология. 6 Клиническая микробиология. 7 Медицинская микология. 8 Медицинская вирусология. 9 Медицинская паразитология. 10 Санитарная микробиология. 11 Возбудители особо опасных и природно-очаговых инфекций. 12 Оказание первой помощи пострадавшим. 13 Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и поддержание проходимости дыхательных путей.
Программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, обучающий симуляционный курс, стажировка.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Анестезиология-реаниматология", "Педиатрия".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям по профилю «Неонатология».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1 Медико-организационные вопросы оказания медицинской помощи новорожденным детям. 2 Особенности перинатального периода. 3 Перинатальная психология. 4 Естественное вскармливание новорожденных детей. 5 Неотложные состояния неонатального периода. 6 Малые формы гнойно-септических заболеваний новорожденных. 7 Врожденные и перинатальные инфекции. 8 Неонатальные желтухи. 9 Перинатальная патология нервной системы. 10 Нарушение системы гемостаза новорожденных. 11 Особенности выхаживания и заболеваний преждевременно рожденных детей. 12 Медицинское право.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Мануальные практические навыки отрабатываются на муляжах в мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре в условиях, приближенных к реальной обстановке стационара. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение реализуются посредством проведения вебинаров.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, контроль освоения практических навыков.
Онкология
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Акушерство и гинекология", "Гематология", "Колопроктология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Сурдология-оториноларингология", "Терапия", "Урология", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Торакальная хирургия".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи по профилю "Онкология" в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю "онкология" (лекарственная терапия), при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю "Онкология" (хирургия).
Программа построена по модульному принципу и состоит из 13 модулей: 1 Общие вопросы клинической онкологии. 2 Опухоли головы и шеи. 3 Злокачественные новообразования органов желудочно-кишечного тракта. 4 Рак легкого, другие опухоли грудной клетки. 5 Злокачественные опухоли кожи. 6 Саркомы костей и мягких тканей. 7 Рак молочной железы. 8 ЗНО мочеполовой системы. 9 ЗНО лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей. 10 Медицинское право. 11 Базовая сердечно-легочная реанимация. 12 Экстренная медицинская помощь. 13 Коммуникативная компетентность врача.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, стажировка, обучающий симуляционный курс.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование по вопросам.
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей "Клиническая медицина" или "Науки о здоровье и профилактическая медицина".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению деятельности организации здравоохранения, направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 6 модулей: 1 Ведение и организация статистического учета в медицинской организации. 2 Ведение и управление организационно-методической деятельностью в медицинской организации. 3 Управление процессами деятельности медицинской организации. 4 Управление медицинской организацией. 5 Базовая сердечно-легочная реанимация. 6 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть обучения реализуется в режиме вебинаров и видеоконференций с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, защита итоговой аттестационной работы.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 5 модулей: 1 Организация медицинской помощи детям. 2 Заболевания детей раннего возраста. 3 Заболевания детей старшего возраста. 4 Базовая сердечно-легочная реанимация. 5 Коммуникативная компетентность врача.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть обучения осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, контроль освоения практических навыков, решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Терапия".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной специализированной медицинской помощи по профилю «Профпатология» при профессиональных заболеваниях, проведение медицинских осмотров и медицинских экспертиз.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 11 модулей: 1 Основы профпатологиии организация профпатологической помощи населению на современном этапе. 2 Теоретические, организационные и правовые основы здравоохранения. Социальное страхование. 3 Профилактика основных неинфекционных заболеваний. 4 Профессиональные заболевания. 5 Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. 6 Медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к владению оружием. 7 Фундаментальная подготовка. 8 Медицинское право. 9 ВИЧ-инфекция. 10 Базовая сердечно-легочная реанимация. 11 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Мануальные практические навыки отрабатываются на муляжах в мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре в условиях, приближенных к реальной обстановке стационара. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и собеседование.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре (ординатуре) и пройденной в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» аккредитации специалиста или сертификата по специальностям «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Сексология», «Судебно-психиатрическая экспертиза» подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании психиатрической помощи населению.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1 Организационно-правовые проблемы психиатрии. 2 Пропедевтика психиатрии. 3 Общая психопатология. 4 Частная психиатрия. 5 Фармакотерапия психических расстройств. 6 Детская и подростковая психиатрия. 7 Геронтопсихиатрия. 8 Социальная психиатрия с основами суицидологии. 9 Неотложные состояния в психиатрии и основы психолого-психиатрической помощи при ЧС. 10 Терапия психических расстройств и психосоциальная реабилитация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, стажировка, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре (ординатуре) и пройденной в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» аккредитации специалиста или сертификата по специальностям «Терапия», «Кардиология», «Гастроэнтерология», «Эндокринология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Гериатрия», «Педиатрия», «Неврология» подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании психиатрической помощи населению.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1 Организационно-правовые проблемы психиатрии. 2 Пропедевтика психиатрии. 3 Общая психопатология. 4 Частная психиатрия. 5 Фармакотерапия психических расстройств. 6 Детская и подростковая психиатрия. 7 Геронтопсихиатрия. 8 Социальная психиатрия с основами суицидологии. 9 Неотложные состояния в психиатрии и основы психолого-психиатрической помощи при ЧС. 10 Терапия психических расстройств и психосоциальная реабилитация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, стажировка, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Кардиология", "Неврология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Педиатрия", "Психотерапия", "Сексология", "Судебно-психиатрическая экспертиза", "Урология", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании наркологической помощи населению.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1 Организационно-правовые проблемы психиатрии-наркологии. 2 Пропедевтика психиатрии. 3 Общая психопатология и симптоматология алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. 4 Частная психиатрия. 5 Фармакотерапия психических расстройств и расстройств связанных с употребление психоактивных веществ. 6 Детская и подростковая психиатрия. 7 Геронтопсихиатрия. 8 Социальная психиатрия и наркология с основами суицидологии. 9 Неотложные состояния в психиатрии и наркологии, и основы психолого-психиатрической помощи при ЧС. 10 Терапия психических расстройств и психосоциальная реабилитация.
Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, стажировка, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и выполнение практических заданий.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании специализированной помощи населению при расстройствах, вследствие употребления психоактивных веществ и аддиктивного поведения.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 3 модулей: 1 Общие вопросы профессиональной деятельности. 2 Общая психопатология и симптоматология алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. 3 Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением ПАВ и аддиктивного поведения.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика в отделениях, обучающий симуляционный курс. Часть обучения осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре (ординатуре) и пройденной в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» аккредитации специалиста или сертификата по специальностям «Психиатрия-наркология», «Психиатрия», «Сексология», «Судебно-психиатрическая экспертиза» подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании психотерапевтической помощи населению.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1 Диагностика и фармакотерапия психических расстройств. 2 Основы медицинской (клинической) психологии и биоэтики. 3 Терапевтический сеттинг и механизмы действия психотерапии. 4 Основные направления и методы психотерапии. 5 Научные основы и современные исследования в области психотерапии. 6 Психотерапия в других областях медицины. 7 Некоторые специальные вопросы психотерапии. 8 Детская и подростковая психотерапия. 9 Неотложные состояния в психиатрии. 10 Психотерапия суицидального поведения.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, стажировка, обучающий симуляционный курс. Часть обучения осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий.
Радиология
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Детская онкология", "Кардиология", "Неврология", "Онкология", "Рентгенология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской радиологической помощи населению.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 5 модулей: 1 Гигиенические основы радиационной безопасности. 2 Радиофармпрепараты. 3 Радионуклидные методы исследования в клинической практике. 4 Медицинское право. 5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, стажировка, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Радиотерапия
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Детская онкология", "Онкология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю «Радиотерапия».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 11 модулей: 1 Физические основы и техническое обеспечение лучевой терапии. 2 Радиобиологические основы лучевой терапии. 3 Гигиенические основы радиационной безопасности. 4 Методы лучевой терапии. 5 Методы предлучевой подготовки. 6 Лучевая терапия опухолей различных локализаций. 7 Лучевая терапия неопухолевых заболеваний. 8 Лучевые реакции и осложнения. 9 Медицинское право. 10 Базовая сердечно-легочная реанимация. 11 Коммуникативная компетентность врача.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, контроль практических навыков.
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия».
Цель реализации программы заключается в освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности врача-ревматолога по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики, лечению и профилактике ревматических заболеваний.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 12 модулей: 1 Организация работы врача ревматолога. 2 Болезни суставов, позвоночника и внесуставных мягких тканей. 3 Системные заболевания соединительной ткани. 4 Васкулиты и васкулопатии. 5 Болезни костей. 6 Ревматические проявления других заболеваний. 7 Медицинская экспертиза, реабилитация и диспансерное наблюдение при ревматических заболеваниях. 8 Медицинское право. 9 ВИЧ-инфекция 10 Коммуникативная компетентность врача. 11 Базовая сердечно-легочная реанимация. 12 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические и симуляционные занятия, практика. Часть занятий проводится с использованием ЭИОС университета (изучение материалов, представленных в электронном курсе программы).
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, оценка практических навыков.
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
228 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Водолазная медицина", "Дерматовенерология", "Детская хирургия", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Нефрология", "Неврология", "Неонатология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Торакальная хирургия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при проведении рентгенологических исследований (в том числе компьютерных томографических) и магнитно-резонансно-томографических исследований органов и систем организма человека.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 10 модулей: 1 Общие вопросы лучевой диагностики. Физические основы методов визуализации (рентгенография, КТ, МРТ). Основы радиационной безопасности. 2 Рентгенологические исследования, МР исследования головного мозга и позвоночника. 3 Рентгенологические исследования органов дыхания и средостения. 4 Рентгенологические исследования, МР исследования органов пищеварительной системы и брюшной полости. 5 Рентгенологические исследования, МР исследования молочных желез. 6 Рентгенологические исследования, МР исследования скелетно-мышечной системы. 7 Рентгенологические исследования, МР исследования мочевыделительной системы и малого таза. 8 Рентгенологические исследования, МР исследования в педиатрии. 9 Медицинское право. 10 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть лекций проводится в форме вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование по вопросам.
Рентгенология
Кафедра лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии
58 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Медико-профилактическое дело", "Лабораторная диагностика".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при выполнении рентгенологического исследования и компьютерной томографии (далее - КТ) и магнитно-резонансной томографии (далее - МРТ) для сохранения и поддержания здоровья, улучшения качества жизни человека с использованием рентгенологического излучения, магнитного резонанса.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 3 модулей: 1 Общие вопросы лабораторного дела в рентгенологии. 2 Частные вопросы лабораторного дела в рентгенологии. 3 Базовая сердечно-легочная реанимация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практика (стажировка), ОСК.
Итоговая аттестация состоит из 1 этапа: оценки выполнения практического задания (чек лист).
Стоматология детская
Кафедра стоматологии детского возраста
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи детям при стоматологических заболеваниях.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 16 модулей: 1 Организация стоматологической помощи населению. 2 Теоретические вопросы стоматологии детского возраста. 3 Основные вопросы обследования в стоматологии детского возраста. 4 Первичная профилактика в детской стоматологии. 5 Кариес зубов. 6 Одонтогенные воспалительные заболевания в детском возрасте. Эндодонтия. 7 Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. 8 Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ. 9 Заболевания краевого пародонта. 10 Пороки развития зубов, челюстей и лица. 11 Зубочелюстные аномалии. Избранные вопросы ортодонтии. 12 Повреждения челюстно-лицевой области. 13 Опухоли опухолеподобные образования в челюстно-лицевой области. 14 Обезболивание, неотложная помощь в детской стоматологии. 15 Базовая СЛР. 16 Смежные дисциплины.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть занятий проводится в формате вебинаров с использованием ЭИОС университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач и демонстрация практических навыков.
Стоматология терапевтическая
Кафедра терапевтической стоматологии
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании взрослым пациентам при терапевтических стоматологических заболеваниях.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 13 модулей: 1 Организация стоматологической помощи населению. 2 Клиническая анатомия челюстно-лицевой области и амбулаторная хирургия. 3 Методы обследования в терапевтической стоматологии. 4 Обезболивание в терапевтической стоматологии и методы интенсивной терапии. 5 Кариес зубов. 6 Заболевания пульпы. 7 Заболевания периодонта. 8 Некариозные поражения твердых тканей зуба. 9 Пломбировочные материалы. 10 Заболевания пародонта. 11 Заболевания слизистой оболочки полости рта. 12 Физические методы диагностики и лечения в терапевтической стоматологии. 13 Базовая сердечно-легочная реанимация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, практика, обучающий симуляционный курс. Часть занятий проводится в форме вебинаров с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в электронной информационно-образовательной среде университета.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, практические навыки, решение ситуационных задач.
Стоматология хирургическая
Кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых при оказании медицинской помощи пациентам при хирургических стоматологических заболеваниях.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 21 модуля: 1 Организация хирургической стоматологической помощи. Вопросы врачебной этики и деонтологии. 2 Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области. 3 Методы обследования в хирургической стоматологии. 4 Физиотерапия в хирургической стоматологии. 5 Вопросы анестезиологии в хирургической стоматологии. 6 Операция удаления зубов, общие и местные осложнения. 7 Воспалительные заболевания ЧЛО. 8 Заболевания и повреждения ВНЧС. 9 Хирургическое лечение при заболеваниях пародонта. 10 Неврогенные заболевания лица и челюстей. 11 Врожденные пороки и аномалии развития лица и челюстей. 12 Травма челюстно-лицевой области. 13 Доброкачественные опухоли и опухолеподобные образования. 14 Предраки ЧЛО. 15 Злокачественные опухоли ЧЛО. 16 Основы восстановительной хирургии ЧЛО. 17 Задачи пластической хирургии ЧЛО. 18 Реконструктивные операции на челюстях. 19 Медицинское право. 20 ВИЧ-инфекция. 21 Базовая сердечно-легочная реанимация.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, практика, ОСК.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, демонстрация практических навыков, собеседование.
Терапия
Кафедра госпитальной терапии и эндокринологии
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника, а также при оказании медицинской помощи населению по профилю "Терапия" в условиях стационара и дневного стационара.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 18 модулей: 1 Теоретические, организационные и правовые основы здравоохранения. 2 Общие методы обследования терапевтических больных. 3 Болезни органов дыхания. 4 Болезни сердечно-сосудистой системы. 5 Ревматические болезни. 6 Болезни органов пищеварения. 7 Болезни почек. 8 Болезни эндокринной системы. 9 Болезни органов кроветворения. 10 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней . 11 Немедикаментозные методы лечения терапевтических больных. 12 Клиническая фармакология и тактика применения лекарственных препаратов. 13 Отдельные вопросы смежной патологии. 14 Коммуникативная компетентность врача. 15 Базовая сердечно-легочная реанимация. 16 ВИЧ-инфекция . 17 Профилактика рака и онкологическая настороженность. 18 Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, стажировка, ОСК.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, оценка практических умений и навыков, устное собеседование по ситуационным задачам.
Терапия
Кафедра семейной медицины и внутренних болезней
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника, а также при оказании медицинской помощи населению по профилю "Терапия" в условиях стационара и дневного стационара.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 18 модулей: 1 Теоретические, организационные и правовые основы здравоохранения. 2 Общие методы обследования терапевтических больных. 3 Болезни органов дыхания. 4 Болезни сердечно-сосудистой системы. 5 Ревматические болезни. 6 Болезни органов пищеварения. 7 Болезни почек. 8 Болезни эндокринной системы. 9 Болезни органов кроветворения. 10 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней . 11 Немедикаментозные методы лечения терапевтических больных. 12 Клиническая фармакология и тактика применения лекарственных препаратов. 13 Отдельные вопросы смежной патологии. 14 Коммуникативная компетентность врача. 15 Базовая сердечно-легочная реанимация. 16 ВИЧ-инфекция . 17 Профилактика рака и онкологическая настороженность. 18 Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, стажировка, ОСК.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, оценка практических умений и навыков, устное собеседование по ситуационным задачам.
Трансфузиология
Кафедра анестезиологии и реаниматологии
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Детская онкология", "Детская хирургия", "Гематология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Педиатрия", "Терапия", "Хирургия".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности при оказании медицинской помощи по профилю «Трансфузиология».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 3 модулей: 1 Клиническая иммунология и гематология. 2 Клиническая трансфузиология 3Смежные дисциплины.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практика.
Итоговая аттестация состоит из 3 этапов: тестирование, решение ситуационных задач, контроль практических навыков.
Физиотерапия
Кафедра физической культуры и медицинской реабилитации
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Водолазная медицина", "Гематология", "Гериатрия", "Дерматовенерология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Мануальная терапия", "Нефрология", "Неврология", "Неонатология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Ортодонтия", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Психиатрия", "Пульмонология", "Ревматология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Рефлексотерапия", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Стоматология общей практики", "Стоматология хирургическая", "Стоматология терапевтическая", "Стоматология детская", "Стоматология ортопедическая", "Торакальная хирургия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в подготовке квалифицированного врача-физиотерапевта, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности, ориентированного на использование в своей работе различных физиотерапевтических методов и методик.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 9 модулей: 1 Организационно-правовые аспекты здравоохранения в РФ. 2 Теоретические основы физиотерапии и курортологии. 3 Физиопрофилактика. 4 Методы физиотерапии. 5 Курортология. 6 Физиотерапия и курортное лечение пациентов с различной патологией. 7 Оказание медицинской помощи в экстренной форме. 8 Коммуникативная компетентность врача. 9 Медицинское право.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, обучающий симуляционный курс, работа в малых группах, практика. Часть лекций и практических занятий реализуется посредством проведения вебинаров и видеоконференций с использованием системы дистанционного обучения университета.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Физическая и реабилитационная медицина
Кафедра физической культуры и медицинской реабилитации
232 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии высшего образования по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и в соответствии с квалификационными требованиями по одной из специальностей: «Акушерство и гинекология», «Анестезиология-реаниматология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская хирургия», «Детская урология-андрология», «Детская эндокринология», «Диетология», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Неврология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Остеопатия», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Психиатрия», «Психотерапия», «Пульмонология», «Ревматология», «Рефлексотерапия», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Физиотерапия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по специальности «Физическая и реабилитационная медицина».
Программа построена по модульному принципу и состоит из 17 модулей: 1 Организационно-методическая аспекты физической и реабилитационной медицины. 2 Управление реабилитационным процессом, реабилитационный диагноз и индивидуальная программа медицинской реабилитации. 3 Базовые фундаментальные знания. 4 Диагностика в физической и реабилитационной медицине, принципы исследования нарушения функции, структур и ограничений жизнедеятельности, оценка роли персональных факторов и факторов среды. 5 Реабилитация при заболеваниях и патологических состояниях центральной нервной системы (ЦНС). 6 Реабилитация при заболеваниях и патологических состояниях опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. 7 Реабилитация при заболеваниях и патологических состояниях кардио-респираторной системы и других систем. 8 Онкология в физической и реабилитационной медицине. 9 Основные реабилитационные мероприятия в детской физической и реабилитационной медицине. 10 Физиотерапия в физической и реабилитационной медицине. 11 Лечебная физкультура в физической и реабилитационной медицине. 12 Рефлексотерапия в физической и реабилитационной медицине. 13 Экспертиза и качество помощи в физической и реабилитационной медицине. 14 Эрготерапия в медицинской реабилитации. 15 Оказание медицинской помощи в экстренной форме. 16 Коммуникативная компетентность врача. 17 Медицинское право.
Программа реализуется в очной форме обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, обучающий симуляционный курс, практика.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Фтизиатрия
Кафедра фтизиопульмонологии
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Инфекционные болезни», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Пульмонология», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Хирургия».
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности «Фтизиатрия» и совершенствование компетенций, и повышение профессионального уровня врачей-фтизиатров.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 11 модулей: 1 Организация противотуберкулезных мероприятий. 2 Эпидемиологические основы борьбы с туберкулезом. Профилактика туберкулеза. 3 Выявление и диагностика туберкулеза. 4 Международная и российская классификация туберкулеза. Клинические формы туберкулеза органов дыхания. 5 Туберкулез у детей и подростков. 6 Внелегочный туберкулез. 7 Лечение туберкулеза. Медицинская реабилитация больных туберкулезом. 8 Пациент-ориентированный подход в противотуберкулезных мероприятиях. 9 Туберкулез и ВИЧ инфекция. 10 Мониторинг туберкулеза. 11 Экстренная медицинская помощь.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия, реализуемые в режиме вебинаров и видеоконференций, практика, обучающий симуляционный курс.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, решение ситуационных задач.
Функциональная диагностика
Кафедра семейной медицины и внутренних болезней
133 000
р.
Стоимость
Профпереподготовка возможна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Водолазная медицина", "Дерматовенерология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская хирургия", "Детская урология-андрология", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Нефрология", "Неврология", "Неонатология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Ортодонтия", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Стоматология общей практики", "Стоматология хирургическая", "Стоматология терапевтическая", "Стоматология детская", "Стоматология ортопедическая", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Цель реализации программы заключается в совершенствовании имеющихся и освоении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности квалифицированного специалиста – врача функциональной диагностики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной диагностической деятельности.
Программа построена по модульному принципу и состоит из 11 модулей: 1 Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики. 2 Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики. 3 Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца. 4 Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания. 5 Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы 6 Эхокардиография. 7 Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы. 8 Медицинское право. 9 ВИЧ-инфекция. 10 Базовая сердечно-легочная реанимация. 11 Обучающий симуляционный курс.
Программа реализуется в очной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, практические и симуляционные занятия, практика.
Итоговая аттестация состоит из 2 этапов: тестирование, оценка практических навыков и решение ситуационных задач.